Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » О шоу-бизнесе

Русский шоу-бизнес. Часть 1
Русский шоу-бизнес. Часть 1

Без тени сомнения можно утверждать, что российская модель шоу-бизнеса отличается от модели западной. Я попробую описать ее именно так, как вижу изнутри. Важно понимать, что я описываю ее пока только со стороны производства музыкального контента (о других участниках рассказу позже). Я целенаправлено не стал сначала искать информацию в других источниках, а сам постараюсь рассказать, как мне ЭТО видится. А потом, надеюсь с помощью пытливых читателей, мы соберем полную картину происходящего в Русском шоу-бизе.

Для начала нужно определить основных участников процесса.

Продюсер (producer, от англ. to produce -- производить). Это лицо, которое производит музыкальный, видео или другой материал (продукт). Бывает продюсер всего произведения; или его части (например, вокальный продюсер).
В России, к сожалению, произошла подмена понятий. Продюсером у нас называют скорее менеджера, нежели человека, который действительно создал материал.

Менеджер (manager, от англ. to manage -- управлять). Это лицо, занимающееся непосредственно управлением проекта.

Директор. Это лицо, занимающееся, как правило, концертной деятельностью. Если менеджера проекта можно назвать Генеральным директором, то просто директор выполняет какие-либо отдельные функции.

Композитор. Лицо, сочинившее мелодию музыкального произведения.
Практика показывает, что композитор не всегда должен заканчивать консерваторию, более того, он не обязан знать ноты и быть грамотным музкально. Но просто должен уметь сочинять интересную, запоминающуюся мелодию.


Автор текста (автор слов, поэт). Лицо, сочинившее слова для музыкального произведения.
Исторически считается, что композитор более значимая фигура, нежели автор слов. На всех без исключения мероприятиях первым всегда объявляют композитора. Однако, если вдуматься, то для русского человека более важны слова! Если вы станете вспоминать песню, скорее всего, это будут слова, а не мелодия...
Интересен тот факт, что обычно слова сочиняются для мелодии, а не мелодия для слов. Обусловлено это тем, что придумать хорошие слова на мелодию легче, чем интересную и запоминающуюся мелодию на слова. На моих глазах тексты для разных песен писали как за 20 минут, так и за 5-10 часов. Бывало, что предоставлялось 18 (!) вариантов текста для одной песни.


Аранжировщик. Лицо, создающее аранжировку для музыкального произведения.
Мелодию, которую сочинил композитор, аранжировщик облечает в красивую музыкальную "одежду". Та совокупность звуков, инструментов и т.п., что звучит в музыкальном произведении, и есть аранжировка. Согласно российскому авторскому праву, аранжировщик так же является автором музыкаального произведения и должен получать авторские отчисления. Однако, практика показывает, что это совсем не так -- права на свою часть произведения перекупаются или вовсе добровольно отчуждаются аранжировщиками.



Источник: http://marketing-look.blogspot.com/2007/11/1.html
Категория: О шоу-бизнесе | Добавил: askold (22.11.2007) | Автор: Петр Юрьевич Невоструев
Просмотров: 1357 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Вместо блога [6]
То что попадается интересного в сети сначала отправляю сюда
О радиостанциях [3]
Для того, что бы лучше понять как они устроены.
Истории звёзд [5]
Интересная информация о пути артистов
О шоу-бизнесе [3]
Познавательно.
Для авторов и исполнителей [5]
всякие полезности
Анекдоты про музыкантов [5]
Анекдоты про музыкантов
Музыкальные стили [1]
Аскольд и его музыка [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск