Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Вместо блога

Музыкальный сленг
BPM (англ. beats per minute) - единица измерения скорости музыкальных произведений. Означает количество тактов или четвёртых нот в минуту. Для разных жанров характерны разные BPM. Для хип-хопа и рока обычно используют 60-120 BPM (бывает больше или меньше), попсы - 130-150 BPM, дэнс - 140-160 BPM, и т.д. Чтобы вычислить BPM песни, нужно включить эту песню:-), потом на драм-машине подгонять темп таким образом, чтобы синхронизировать его с песней.
Аблетон — программа Ableton Live, прогрессивный секвенсер, оптимизированный для живых выступлений. Отличается высокой производительностью и стабильностью, вкупе с «инновационным» и поэтому интуитивно-непонятным интерфейсом. Заодно используется псевдодиджеями-пионерами, потому как в Аблетоне можно сводить треки, просто наложив один файл на другой — все синхронизируется и подгоняется само.
Автотюн — плагин Antares Auto Tune и его аналоги. Позволяет автоматически корректировать вокальные партии, точно сводя их по тональности, как бы ни фальшивил вокалист. Обработанный автотюном вокал приобретает характерное синтетическое звучание (как у Cher или Pet Shop Boys), многие пользуются им специально, именно для получения этого эффекта. Автотюн очень популярен среди отечественных попсарей, потому как существенно снижает требования к вокальным способностям. Одна из главных проблем музыки в России.
Айрын Майдан (производное от Iron Maiden) — Культовая heavy-метал группа. Под неё православно танцуют брейк, просто слушают и наслаждаются гениальной музыкой.
Аналог — обработка или создание звука с помощью электронных приборов построенных на аналоговых компонентах без использования цифро-аналоговых и обратных преобразований по всему пути следования звука. Считается, что аналог звучит лучше, чем цифра. Расцвет аналоговых синтезаторов приходится на 70-е годы, затем появились цифровые инструменты и сэмплеры, а также имитирующие характерное звучание виртуально-аналоговые инструменты.
Арея — общее название для любой группы, играющей унылый heavy или power-метал 80-х годов. Иногда такой стиль музыки называют «пионер-металом». См. также Арея.
Арп — арпеджиатор. Программа или устройство, преобразующее аккорд в последовательность нот. Используется в синтезаторах для исполнения вживую быстрых соло, которые «руками» сыграть нереально даже очень опытному клавишнику. Также, арпом или арпеджиатором называют трансовое соло, по тем же причинам.
Асид — программа-мультитрекер Sony ACID Pro.
Башлять — оплачивать выступление. В широком смысле — расплачиваться вообще. «Сегодня я башляю, вчера жмур жирный был», «башлёвый был концерт», «в том кабаке такие башли бешеные!» и т. д.
Батарея - аккордеон, баян ( название произошло из-за метафизического сходства с отопительным прибором.)
Бемоль — кроме знака понижения тона означает ещё и беременность, из-за характерного «пузатого» вида. «Ты гляди-ка — она с бемолем!», «он ей бемоль заделал», и т. д. Также, в среде блюзменов: пивное брюхо. «Настоящий блюзмен — положил фендырь на бемоль и лабает».
Бехрюнгер — уничижительное производное от названия производителя звуковой техники Behringer, главным образом славящегося своими дешёвыми и убогими микшерами и предусилителями, широко используемыми на труЪ-блэккерских репетиционных базах, студиях и клубах.
Бит — партия ударных в электронной музыке. Иногда только партия бас-бочки. Бывает прямой (трансовое «тыц-тыц») или ломаный (как в стилях Drum’n’Bass или Jungle). Также Beat переводится с английского как «четвертная доля»
Блины — бюджетные электронные барабаны-"пэды" с резиновым покрытием. Прозваны так за характерную плоскую форму.
Болченый гриф - гриф, крепящийся к гитаре посредством болтов
Бочка, бас-бочка —1.) kick drum (в случае с живыми барабанами) или bassdrum (в случае с драм-машинами). У любого крутого миталиста на бочке (а еще лучше — на двух, ибо кардан — не тру) должен красоваться логотип группы в которой он играет. 2.) сильная доля.
Верзать — испражняться, какать или же просто срать. Классический жаргон музыкантов времен стиляг. Верзануть — тихо, но крайне зловонно испортить воздух. Также — сыграть мимо нот, ошибиться, облажаться особенно некрасиво.
Верзоха — анальное отверстие, оно же дырка в жопе. См. выше. «Поцелуй меня в верзоху!» — выражение высшей степени неодобрения.
Весло — электрогитара УРАЛ, бас-гитара. Реже — гриф.
Вертушка — проигрыватель виниловых пластинок. Также прибор для наматывания струн на весло.
Виртуальный аналог — (virtual analog, VA) цифровой синтезатор, имитирующий звучание и способ построения звука «с нуля» как в аналоговых синтезаторах. Все «аналоговые синтезаторы» последних лет, такие как MicroKorg, Virus, Nord Lead, являются именно VA. Виртуальники имеют некоторые интересные возможности, технически недостижимые в аналоге, например унисон (на самом деле достижимые, например, в Sequential Circuits Prophet 5). Чем и ценны. Хотя, таки да, настоящие аналоговые синты звучат в общем и в среднем пожирнее, однако менее гибки в управлении, перегреваются, расстраиваются и дорого стоят.
Возня — звук скрежета пальцев о струны при смене позиции.
Вокодер — устройство или программа для обработки голоса (да и любого входящего сигнала) с возможностью произвольного изменения тембра с клавиатуры и характерным «роботизированным» звучанием (типа как у Kraftwerk). Во многих аналоговых синтезаторах есть функция вокодера.
Габба, габбер (диджитал хардкор, электронно-танцевальный хардкор) — электронный хардкор, характеризующийся резиновой бочкой (909-й бассдрам с перегрузом), скоростью под 200 bpm, матерными голосовыми сэмплами и прочими радостями жизни. Популярен в Роттердаме и прилежащих землях. Папа габбы — анонимус Marc Acardipane. Мягкая модификация габбы хэппи-хардкор больше похожа на очень быстрый евродэнс, преимущественно с мажорными аккордами и, часто, специально ускоренным голосом (СКУТЕР, песок и карлики). Быдло упорно объединяeт габбер с хардкором гитарно-нью-йоркским.
Галоп - в оригинале чуть менее, чем наполовину унылый гитарный прием, при котором правая рука играет постоянные триоли в ритме "четыре четверти". Чрезвычайно почитаем разными расово русскими "Ареями", особенно любящими сочетать его с триольной бас-бочкой. Уныние смог слегка развеять один из гитаристов калифорнийской группы Slayer, введший в обиход прием "обратного галопа", массово используемый и по сей день тысячами метал-групп
Гараж — низкокачественная пионерская запись, как правило в стиле панк-рок. В отличие от тру, где руководствуются принципом «чем хуже, тем лучше» и специально делают запись неприятной, для гаража прикладываются некоторые усилия и запись стараются сделать слушабельной. А низкое качество получается по большей части не сознательно, а от отсутствия навыков и нормальной аппаратуры. Фактически сам термин Гараж возник в середине шестидесятых годов, задолго до появления панк-рока. Гаражные группы играли самый обычный рок тех лет, но отягощённый этим самым «гаражным звучанием».
Гейн — произошло от название ручки входного усиления (Gain) на педалях перегруза и означает уровень перегрузки сигнала. Выражение «гейна добавь» означает именно это — увеличь уровень перегруза входного сигнала, а выражение «гейна маловато» — значит применен слишком слабый перегруз
Глушение — palm mute. Наряду с триольками — практически один из главнейших приемов игры в митале.
Гитараст — жаргонное название гитариста, образованное на стыке слов «гитара» и «педераст». Чаще всего гитарастами зовут гитаристов-пионеров, хотя куда чаще это слово используется в ироническом ключе, не неся в себе никакой злобы. Бас-гитариста по аналогии называют бассивным гитарастом.
Говнорок — общее (и весьма меткое) название унылой и безблагодатной рок музыки
Голова — Гитарный/басовый усилитель выполненный в виде отдельного заменяемого модуля с ножками. Именно от этих усилителей возглавлявших кабинеты с динамиками и произошли комбики. Большинство голов — ламповые и очень дорогие.
Гроулинг — (growling) рычащий и низкий насколько это возможно вокал. Чем менее разборчивым при этом становится текст, тем это более тру. Часто используется металлическими тру-группами.
Грув — басовая партия в электронной музыке. Иногда ещё и партия ударных. Таинственное и труднодостижимое качество исполнителя (никто не научит, как делать "грув"; ты либо в груве, либо нет).
Грувбокс — устройство, совмещающее в себе функции драм-машины, ромплера и, иногда, виртуально-аналогового синтезатора. Например Roland MC-505.
Демо — запись, сделанная в домашних условиях и предназначенная для отправки на лейбл. Существует некоторая вероятность, что на студии демо послушают, прежде чем выбросить в помойку.
Деревяшка, Доска, Дрова — презрительное название акустической гитары приверженцами электрогитар. Также Дровами называется любая плохая или сломанная гитара, в том числе и электро . Например Флайт
Дивайс — набор оборудования в конкретном месте или у конкретного лица. В случае с музыкантами, это набор эффектов и обработки звука, который он постоянно носит с собой на выступления и с ним же, как правило, пишется. Часто по уровню дивайса определяется уровень музыкальной осведомлённости, степень щепетильности по отношению к собственному звучанию и профессионализм.
Диез — кроме знака повышения тона означает ещё и тюремную решётку из-за своего характерного вида — #. «Попасть за диез» — сесть в тюрьму.
Дижитал хардкор — та же Габба, только с панковским уклоном, качеством и звучанием. Часто в песнях используется записанная самостоятельно электрогитара, хип-хоп исполнение текстов панковской тематики.
Дилэй — (delay) задержка звука во времени, или что тоже самое, повторение определённого отрывка звука через определённое время, иногда с ослаблением высоких или низких частот. В зависимости от времени задержки и громкости этих повторений, этим эффектом можно имитировать эхо или реверберацию. А при очень маленьком времени задержки между левым и правым каналом, из моно-сигнала возникает рулезный стерео-эффект. Как правило, время задержки синхронизируется с темпом той или иной партии. У некоторых примочек при изменении параметров дилэя на время меняется питч у предыдущих повторов (человек описывает принцип работы эффекта «хорус» — прим. ред.(редактору, видимо не довелось крутить трушные дилэи, ибо здесь именно о них), чем любили пользоваться подпольные музыканты конца 80-х.
Долбоёб — презрительное (часто оправданное) название драммашинки, данное барабанщиками.
Драйв — см. Гейн. Слово пошло от регулятора «гейна» на транзисторных педальках перегруза, где в отличие от ламповых усилителей для получения «тяжёлого» звука собственно никакого перегруза не производится(гон).
Девятсот-девять — драм-машина Roland TR-909, очень активно использовавшая на заре электронной танцевальной музыки. Ныне звуки 909-го и его собрата TR-808 присутствуют практически во всех наборах электронных барабанов и считаются классическими. Сама машинка представляет собой коллекционную ценность, продается редко и стоит дорого.
Друшлять — спать. Словечко одного возраста с верзать.
Дудки — любые духовые инструменты.
Евролид — см. Супер-пила
Езэт — драм-машина ромплерного типа EZ_Drummer, а в некоторых особо матёрых случаях EZ_Superior. Пользуется широкой популряностью у музыкантов, так как имеет большое количество дополнений.
Железо — набор тарелок (чаще всего это хайхет (high-hat), креш (crash cymbal) и райд (ride cymbal), иногда туда также относится чайна (chinese cymbal) и сплеш (splash cymbal)). Так же называются hardware-синтезаторы, сэмплеры и эффекты («ты — нищеброд с плагинами, а у меня железо!»).
Жмур — от жаргонного «жмурик», то есть покойник — кодовое название похорон у музыкантов духовых оркестров. «Сегодня жмур», «идём на жмура» и т. д.
Жмур-барабан или же просто жмур — басовый барабан для марширующих духовых оркестров с ремнём и укреплёнными сверху сдвоенными тарелками.
Жыр особо приятное грязное, немного размытое «аналоговое» звучание с приглушёнными высокими частотами. («Жыр выходит только из железа»).
Заводка — распространенное среди пионеров название характерного «воя», наблюдаемого, в частности, при слишком большом гейне на усилителе. А так фидбэк он и в Африке фидбэк. (англ. «feedback»). Обратная связь. Так-то.
Запись в линию — вид записи, когда съем гитарного звука происходит не через комбик и микрофон, а напрямую — подключением выхода процессора или примочки к линейному или микрофонному входу звуковой карты. Количество высоких частот в такой записи гораздо более 9000, посему слушать это практически невозможно, без риска повредить уши.
Звучок — звукосниматель на электрогитаре.
Кабак — Определение для любого жанра, звучания, вокальной техники или исполнителя, годного исключительно для музыкального сопровождения питейных и других развлекательных заведений. «Опытный гитарист ищет работу. Кабак.», «Набор звукоусиления для кабака»
Кабинет - деревянный (ну или фанерный в особо запущенных случаях) короб, в который монтируются динамики. В паре с "головой" является готовой системой для усиления гитарного звука. Бывают открытые (отсутствует задняя стенка) и закрытые кабинеты
Кавер — исполнение чужой композиции. Группы, состоящие из пионеров играют только каверы. Как не парадоксально, этим же заняты опытные профи, играющие в кабаках.
Кардан — сдвоенная ударная педаль для бас-бочки. Используется для имитации двух бас-бочек на одной. Название получила по своему основному конструктивному элементу — карданному валу. Также существует название твин. Мнение про то, что кардан не тру, является ошибочним и далбайобским. Во-первых, обучение любого барабаншика, играющего тяжелую музыку (и не только) должно быть на кардане. Переключиться с кардана на бочку можно на раз-два-три, а вот наоборот — далеко не всегда. А практически во всех небольших и средних клубах установлена только одна бас-бочка. Во-вторых, многие именитые и опытные барабанщики (например, Mike Terrana (Rage, Metalium, Squealer)) предпочитают работать на сцене с карданом, так как настройка подзвучки для двух бас-бочек дело крайне трудное и долговременное.
Карманы — диджейский проигрыватель компакт-дисков.
Картошки — монотонная, одноразмерная и однотемповая игра на струнных инструментах. Предположительно возникло из-за характерно выглядящих аккордов целыми нотами в партитуре (овалы кучкой). Выражние «Да чё тут делать, тут ж ск кортошки!» преимущественно распространена в среде бас-гитаристов.
Кастом — Custom shop (то есть не вышедшая в серию или вышедшая очень маленьким «тиражом») гитара любой фирмы. Чаще просто гитара, сделанная на заказ. Иметь кастом считается офигенно круто среди пионеров, нормальные же музыканты зачастую не брезгуют серийниками, просто дорабатывая их под себя.
Катоф — параметр определяющий частоту среза (Cut-off frequency) частотного фильтра, чаще всего низкочастотного (Low Pass). Более всего распространен в субстрактивном синтезе (который может быть и аналоговым, и цифровым, и гибридным. Поворот ручки катофа в реальном времени производит «фффшшшщщщссс», «ууооааээыыееии» и другие подобные спецэффекты. Леталки, квакушки и т. п. делаются именно управлением этим параметром. C прибавлением резонанса катоф начинает звучать еще эффектнее, при максимальном резонансе (да если еще и с ЛФО) может быть опасен для ушей и мозга. «Резануть катоф» — поиграться с катофом во время живого выступления.
Кач — большое количество басов в хип-хоп музыке, создающее определенный эффект при прослушивании с дешевым сабвуфером, установленным в багажнике тонированной «девятки». Также название скандальной трэш хип-хоп группы.
Квадрат 1.) отрезок композиции типа «четыре раза по четыре такта». Используется диджеями для сведения. Если человек не умеет считать квадраты, то он мудак и его нужно вон из профессии.
2.) Отрезок композиции включающий одну полную цепочку аккордов (в идеале, соответствующую одному куплету), на повторении которых основана рок-музыка. Например, «Три блатных аккорда» Dm-Am-E-Am.
3.) Волна типа square (прямоугольные импульсы, Меандр) в аналоговых синтезаторах. Кроме того, все «пищалки» в любой технике (тот же PC-Speaker) работают на основе квадратной волны.
Квакушка, Квакер — 1.) примочка «вау-вау» (Wah) для электрогитары. 2.) см. Кислота
Квинта — он же power chord интервал в пять ступеней, он-же аккорд с цифрой 5 (пример — A5, D5). Более примитивно — нота + нота на 7 полутонов выше (+7 клавиш или +7 ладов на гитаре, соответственно)(как ты сыграешь семь ладов? через один лад не следующей струне. Оно еще и выглядит ТРУ). Используется почти в любых «тяжёлых» стилях от рока, панка и гранжа до блэк-метала и альтернативы потому как терция с дистошном звучит поганенько, а квинты и октавы — жжжжж. Также, в былые советские времена — банкнота достоинством в пять рублей.
Кик — (kick) см. Бочка
Кикса — «Киксануть». См. Лажа
Киндер-метал — power-метал с фентезийной тематикой. Понятие в обиход ввела Маргарита Пушкина, говоря так об унылой группе «Эпидемия»
Кислота — Звук или партия перегруженного TB-303 или его имитации при помощи любой расстроенной монофонической пилы с фильтром. См. также Триста-третий.
Клик — звук метронома, сопровождающий минус или подаваемый музыкантам в наушники во время записи или иного акта исполнения. «Вы будете писаться код клик, или прямо так?». К деревянным метрономам в форме пирамиды Хеопса никогда не применяется.
Клопа давить — долго держать аккорд, особенно на синтезаторе. Соответственно, клоподав — ленивый клавишник.
Колеса — собственно, колеса питча и модуляции у синтезаторов и миди-клавиатур. У некоторых моделей вместо них джойстики или тачпады.
Комбик — гитарный усилитель и динамик в одном корпусе (комбо-усилитель).
Конец - ласковое название "оконечника", оконечного усилителя в "голове"
Кони — рассинхронизация темпа при сведении, случается у плохих диджеев и аранжировщиков. Название получило из-за характерного звучания. Также из-за всё того же звучания зовется «поезд» или «слоники».
Контроллер — внешнее устройство для управления программными продуктами или MIDI-модулями. Как правило — панель с кнопками и крутилками, на которые можно назначать различные функции программ. Также существуют ударные и даже духовые контроллеры, или, например, такие оригинальные приборы, как перчатка, надев которую можно настукивать ритм на столе, а он будет преобразован в midi-сигналы.
Коржик — см. Микрокорж
Котлы — альтовые барабаны и томы. Иногда применяется к любым барабанам, не являющимися железом.
Кочумать — заканчивать что-либо, в том числе инструментальную партию. Молчать, отдыхать.
Кривой — саксофон. «Соло на кривом».
Кубик — программа-секвенсер Steinberg Сubase.
Кухня — ударная установка. Состоит из железа, котлов, звенелок и прочего. «Кухонька у него маленькая, но играет круто!», «О! Ну и кухня же у него!»
Лабать — играть, особенно в кабаке, преимущественно механически и бездушно, хотя последнее и необязательно.
Лабух — ресторанный музыкант. Также уничижительно-ироническое прозвище музыканта вообще.
Лажа — ошибка в исполнении, часто незначительная. «Облажался». «Лажанулся». «Ты не просто облажался — ты обосрался!» — если степень лажи особенно велика и заметна не только музыкантам, но и публике.
Лампа — любой прибор, построенный на вакуумных лампах. См. также ламповый звук.
Латенси — (latency) задержка от нажатия клавиши до появления звука. У железа всегда нулевая, у софта — от незаметной до плюс бесконечности.
Лейбл — компания, издающая музыку. На западе лейблы позволяют заработать музыкантам неплохие деньги.
Леталка — кислота или мегавольт с ЛФО который управляет фильтром. Значительно реже нечто с эффектом «флэйнджер».
Лид — (lead) солирующая партия или характерный «ведущий» тембр синтезатора. В общем случае монофонические (одноголосые) патчи определяются как лиды, тогда как полифонические (многоголосые) — как пэды. Широко использовался в музыке 70-х и по сей день является важным мелодическим компонентом большей части электронного звука
Лопата — электрогитара.
Лоджик — секвенсер Logic Audio, используется, в основном, на платформе Mac.
Луп — (loop) короткий зацикленный музыкальный отрезок (как правило wav-файл). Нарезать луп — залупить (не путать с озалупить).
Лучик — см. рыбий хвост
ЛФО — Low Frequency Oscillator — основанный на генераторе волны низкой частоты модуль в аналоговом синтезаторе, позволяющий автоматизировать изменение какого-либо параметра. На практике получаются космические sci-fi звуки или жесткие грязные запилы, которые многие электронщики извлекают на всех концертах в промежутках между композициями (сделать просто, а публику впечатляет).
Мастеринг — комплекс мероприятий по выравниванию звучания песен в альбоме. Обычно включает в себя регулировку громкости, компрессию и наложение эквалайзера. Мастерят всегда только альбом, для единичной записи мастеринг не выполняется, что бы там не утверждали пионеры. Под «мастерингом» единичной записи обычно подразумевается наложение улучшайзеров или небольшое изменение питча.
Мачо-мастеринг — манера сведения, характерная для высокобюджетной поп-музыки, с использованием большого количества компрессоров и лимитеров, когда все громко, стерильно и вылизано. Звучит качественно, но мертво и скучно.
Матёрость — слово используется музыкантами (чаще пионерами) для пояснения уровня владения инструментом персонажа о котором идёт речь, а также просто для указания высокого уровня чего либо. Примеры: — «Гляди, это Паша, очень матёрый барабанщик!» — «Дайте ко мне ту гитару, судя по форме и цвету она очень матёрая» — «Хм, классно ты нас свёл, матёро ск!»
Машинка — устройство, позволяющее плавно снижать или повышать настройку всех струн на гитаре. Официально называется «тремоло-система» и подразделяется на Vintage или Страт (может только спускать струны) и Floyd Rose (позволяет движение в обе стороны). Также существую системы Bigsby, Kahler LP и т. д.
Медь, медяшки — медные (а точнее латунные) духовые инструменты с мундштуком, как то: труба, корнет, флюгельгорн, саксгорны, валторна, тромбон, туба. Саксофон, несмотря на то, что тоже металлический, относится, тем не менее, к деревянным духовым инструментам — налицо соблюдение взаимоисключающих параграфов, а также то, что саксофон — тростевой, а не мундштучный инструмент.
«Ну у них медь и рявкает — аж мороз по шкуре!», «Сюда бы медяшек добавить неплохо», и т. д.
Металзона — легендарная гитарная примочка BOSS MT-2 Metal Zone. Полюбилась многим тем, что помимо перегруза содержит в себе гибко настраиваемый эквалайзер, что позволяет «не отходя от кассы» получить неплохое мясо.
Микрокорж — синтезатор MicroKorg. Популярен за счет относительно низкой стоимости ($600 для не-самоиграйки это очень мало), стильного дизайна и неплохого звучания.
Модуль — 1.) файл с музыкой в трекерном формате. 2.) Синтезатор без клавиатуры, управляемый по MIDI.
Муг — марка легендарных синтезаторов Moog, ранее разрабатываемых под руководством ныне покойного Роберта Муга (собственно, создатель первого концертного синтезатора как такового). Ныне производят модификации старых моделей с пафосными бонусами типа неоновой подвсетки и хромированных крутилок. Муги стоят очень дорого и иметь хотя бы один в студии крайне почетно.
Мультитрекер — программа или устройство для потрековой записи и последующего сведения дорожек. Например Steinberg Nuendo и Sony ACID Pro.
Мясо — жесткий, насыщенный звук перегруженной электрогитары. Пионеры считают, что мясо можно нарулить исключительно ручкой гейна, забывая при этом про компрессор и эквалайзер. «С мясом» — обилие низких частот, мощная басовая партия в музыке.
Мятал — шуточное название стиля «альтернативных» групп наподобие P.O.D., Linkin Park и т. п.. Мегапопулярен у пионеров. Официально данный стиль именуется «ню-метал».
Несведенка — прямой результат потрековой записи без наложения каких-либо эффектов или выполнения каких-либо мероприятий по улучшению качества записи (т. н. сведение). Если несведенка не вызывает тошноту — то запись считается хорошей. Впрочем, если в несведенке вообще можно что то расслышать без компрессии — считайте, что повезло.
Нековый звучок - звукосниматель, расположенный на корпусе гитары в основании грифа
Нек-тру - (neck thru, гриф насквозь) особая конструкция гитары, при которой корпус образуется двумя кусками дерева, прикрепленными с двух сторон к грифу
Нинтенда — секвенсер Steinberg Nuendo.
Овердаб — простейший способ записи нескольких инструментов или партий одновременно. Записывается первая партия, она воспроизводится и вместе с её звучанием пишется вторая партия, и т. д.. то есть запись каждой партии поверх всех предыдущих.
Овердрайв — перегруз гитарного сигнала, формируемый в предусилителе и контролируемый уровнем гейна. В отличие от "дисторшена", чаще всего выполняемого в формате транзисторной "педали", дает гитарному звуку более объемную и насыщенную окраску. Встречается как в виде функции комбо или "головы", так и в виде напольного предусилителя
Огибающая — похоже на ЛФО. ЛФО телепается само по себе, а огибающая срабатывает от нажатия на ноту и от отпускания этой ноты. Заставляет один и тот же звук гудеть, щёлкать, бить, квакать — иными словами придаёт звуку форму.
Отсечка - особая схема распайки звукоснимателей-хамбакеров, позволяющая принудительно прекращать работу одной из катушек и, соответственно, превращать хамбакер в сингл.
Палка — гитара на жаргоне музыкантов.
Панк рок — набравшая популярность разновидность рок музыки в 70-ых годах прошлого века. Отличительными чертами панк рока является скорость и незамысловатость исполнения, эмоциональная и искренняя подача, интимная/социальная/политическая/стебная лирика в наиболее конгруэнтной форме, а так же провокационный нонконформистский имидж и поведение. За время своего существования панк рок существенно повлиял на развитие многих музыкальных жанров.
Парнос, или парнус — вознаграждение ресторанным музыкантам за персонально исполненную для кого-либо песню. Лабать на парнус — играть на заказ понравившиеся песни. Пошел парнус - посыпались заказы.
Паттерн — как правило короткая (8 или 16 нот, но не обязательно) как правило постоянно повторяемая (не обязательно) таблица с нотами. Упоминается обычно как противоположность «piano roll» для представления нот. Электронная музыка почти полностью строится из паттернов, как из кирпичиков. Также паттерн может означать ритмический рисунок.
Патч — электронный/виртуальный инструмент (как единица), например набор настроек звука на синтезаторе, используемый как инструмент. Он же пресет.
Педаль - устройство с колотушкой для игры на бас-бочке. Алсо жаргонное название любого напольного гитарного эффекта
Перегруз — русское название эффекта distortion или overdrive.
Песок — слишком большое количество высокочастотных нечетных гармоник в записи.
Перделка — синтезаторный патч, состоящий из низко звучащей saw-волны. Если перделка монофоническая и с легато, то получается резина.
Пила — волна типа saw в синтезаторах и примочках, пилообразная волна. Основа типовых синтезаторных звуков. Без обработки звучит как зудение и жужжание.
Пионер — начинающий музыкант или музыкант-неумеха. Играть умеют только квинтами. Также пионерами навают Dj-оборудование Pioneer.
Пионер-метал — см. Арея
Питч — высота тона и/или скорость воспроизведения записи. По понятным причинам, одно и другое неразрывно связано.
Плагины — программные эффекты или инструменты, основные форматы — VSTi, DX и RTAS, а также макинтошные народные AU.
Плевалка или Плевательница — поп-фильтр устанавливаемый между микрофоном и вокалистом для удаления «выстрелов» шипящих и глухих звуков.
Поганка — тарелка советского производства, орудие пытки для барабанщиков. Crash это или Ride — безразлично, так как в советских ударных установках по умолчанию была всего одна тарелка. Название происходит от внешнего сходства со всем известным ядовитым грибом, а также из-за исключительно поганого звучания. В настоящее время, к счастью, почти не встречается, за исключением самых-самых пионерских групп в самой-самой глухой провинции. Состав сплава, из которого изготовлялись поганки, скорее всего, строжайше засекречен, но можно предположить в нём наличие как минимум двух ингредиентов — еботия и говния.
Потрековая запись — вид студийной работы, при которой каждый инструмент пишется на отдельный музыкальный трек (а ударные — на несколько треков, по числу ударных поверхностей). Стандарт в области, все остальное — от лукавого. Чаще всего потрековая запись пишется каждым музыкантом отдельно. Если же музыканты пишутся одновременно, то это называется сессионной записью.
Примочка — жаргонное название напольной педали, реализующей один (реже — несколько) эффектов.
Процессор, Проц — цифровая примочка разной степени навороченности, умеющая быстро менять режим работы и запоминать настройки. См. также Зум 505. Название происходит от основного звукопреобразующего компонента — микропроцессора.
Пузочес — промежуточная стадия развития гитараста. Знает «Звезду по имени солнце» и «Дым над водой».
Пульт — микшер.
Пункер — музыкант, играющий в панк-группе. Как правило, в отечественной. Также — ироническое прозвище панк-музыканта или поклонника панк-рока вообще.
Пылевокс — популярный советский аналоговый синтезатор «Поливокс». Народные умельцы впаивают в него CV-модуль, позволяющий управлять прибором по MIDI. Считается советским клоном Moog Prodigy, несмотря на то, что схемы у них довольно разные и даже разное количество генераторов.
Пэд — 1.) Электронный барабан подключаемый к перкуссионному модулю. 2.) «Подклад» Характерный мягкий синтезаторный звук призванный заполнять собой всё, что осталось в звуковом спектре от остальных инструментов, и подчеркивающий гармонию. Таким образом, грамотно наруленный пэд придает звучанию песни фирменность. Появился в 80-х вместе с полифоническими аналоговыми синтезаторами как дешевая замена живой струнной секции. Аранжировки 80-х чуть более, чем наполовину состоят из разнообразных пэдов. Дарк эмбиент состоит из пэдов чуть более, чем полностью.
Рабочая станция 1.) Синтезатор отвечающий нескольким требованиям: наличие секвенсора, возможность создать собственные звуки, наличие хотя-бы одного блока эффектов, профессиональные аудио-выходы, расширяемость и гибкое управление по MIDI. Также «интерактивными рабочими станциями» называют дорогие и навороченные самоиграйки с автоаккомпанементом. Может включать в себя полноценный семплер, аналоговое моделирование и много ещё чего, но основная «фишка» — секвенсер и различные средства «всё-в-одном» для создания записи с использованием только одной данной железки. Обычно очень дорогие, и очень тяжелые. 2.) Аппаратный или программно-аппаратный многодорожечный рекордер со встроенным микшером, обработкой, средствами монтажа, сведения, мастеринга и всего прочего. Примитивный вариант Р. С. — портастудия.
Рабочий — малый барабан (snare drum).
Расчёска — синтезатор (чаще MIDI-клавиатура), вешаемый на плечо как гитара. Значительно реже — любой синтезатор. Были популярны в 80-е годы у групп «New Order» и «Земляне», ныне в почете у коллективов, играющих синти-поп и нью-вэйв. Вполне официально называется «strap-on», что весьма затрудняет ее поиск а интернет-аукционах. Более однозначное название — «keytar» (keys + guitar). Также расческой некоторые электронщики называют графический Эквалайзер от TC Native Bundle, за характерный вид интерфейса.
Реактор — меганавороченный программный (VSTi и DX) синтезатор Native Instruments Reaktor, с возможностью изменения не только фиксированных параметров, но и внутренних модулей, позволяющий виртуально сконструировать практически любое электронное аудиоустройство.
Ревер, реверб — ревербрация, эффект, имитирующий отражение звуковой волны от стен помещения с последующей интерференцией. См. также пиздани реверба.
Резинки — Тренировочная ударная установка из резиновых блинов. Также, любая дешёвая электронная ударная установка.
Резня — см. Ризон
Репа — репетиция. От этого слова образовано также слово «репбаза» — репетиционная база. Риг, Рига — (rig) постоянно используемый тем или иным музыкантом набор аппаратуры. Груда синтезаторов и микшеров у электронщиков, педальки и усилитель у гитаристов. Ризон — программа Propellerhead Reason — пакет из нескольких синтезаторов, сэпмлеров, эффектов, драм-машины, секвенсера и т. д. При наличии определенных навыках позволяет достичь впечатляющих результатов, но крайне огорчает всех невозможностью подключения плагинов (позиция разработчиков — в нашем пакете есть все необходимое и никакие плагины вам не понадобятся). Ромплер — (ROM + семплер) семплер с прошитыми намертво звуками. Любая дешёвая самоиграйка является ромплером. Серьезные и дорогие ромплеры, напримерТритон, позволяют существенно редактировать и смешивать встроенные звуки, а также докупать модули с новыми сэмплами. Ротация — (мы у вас возьмем в рот-ацию) согласие радиостанции или телеканала регулярно ставить композицию в эфир. Рыбий хвост — стреловидная электрогитара, например Gibson Flying-V. Рычаг — см. Машинка. Самоиграйка — дешёвый ромплер с автоаккомпаниментом (инструмент пытается «в тему» подыгрывать тому, что играет на нём человек), преимущественно фирмы Yamaha, либо Casio. Используются только пионерами, симфоблэккерами, ресторанными музыкантами и исполнителями русского шансона. Сансамп, он же комбосим — гитарные примочки, выдающие в линию или в обычный бытовой усилитель звук, похожий на звук гитарного комбика. Вместе с комбиком может использоваться как обыкновенный «дисторшен». Название от известной педальки «SansAmp» (дословно «без усилителя»). Сведение — комплекс мероприятий по улучшению звучания полученной несведенки, а именно по приданию набору отдельных дорожек целостного и осмысленного звучания. Обычно включают в себя регуляцию по уровню, обработку эквалайзером, компрессию, панорамирование, разведение по частотам, добавление пост-эффектов (флейнджер, хорус) и наложение реверб]. После сведения всех песен на альбоме их мастерят. Семплер — устройство или программа, проигрывающая заранее записанные звуковые фразы/ноты/явления и производящая с этими записями различные манипуляции, например изменение питча, фильтрация и наложение сэмплов друг на друга. В противовес cинтезатору, который создаёт звук «с нуля», и может как угодно изменять его параметры. Также семплером расовые гитарасты именуют любой электронный звук и часто называют так клавишников. «Так себе музыка. гитары очень мало, один семплер прёт.» Сессионная запись — см. потрековая запись Скрим — (scream) высокий и очень резкий вокал, переходящий в крик и визг. Часто используется металлическими тру-группами. Особым шиком считается, когда вокалист одинаково хорошо умеет петь как скримом, так и гроулингом. Так же называют программу Scream Tracker, популярную в начале 90-х. Скрим-педалька — любой тяжёлый предмет, роняемый на ногу вокалисту для получения скрима. По аналогии с педальками-примочками для электрогитары. Скрэтч — звук при вращении виниловой пластинки рукой или данное действие.Слайд — реже «Слайдер». Любой цилиндрический и металлический предмет, способный надеваться на палец левой руки для...
Категория: Вместо блога | Добавил: askold (15.05.2009)
Просмотров: 3863 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1  
спасибо за интересный блог

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Вместо блога [6]
То что попадается интересного в сети сначала отправляю сюда
О радиостанциях [3]
Для того, что бы лучше понять как они устроены.
Истории звёзд [5]
Интересная информация о пути артистов
О шоу-бизнесе [3]
Познавательно.
Для авторов и исполнителей [5]
всякие полезности
Анекдоты про музыкантов [5]
Анекдоты про музыкантов
Музыкальные стили [1]
Аскольд и его музыка [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск