Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » О шоу-бизнесе

Музыка массового поражения
Это может начаться в любой момент с любым из нас. В голове переключается какой-то тумблер, и вдруг ловишь себя на том, что напеваешь очередной опус группы «Руки в стороны». Сначала смешно. Через пару часов тщетной борьбы с навязчивой мелодией сдают нервы. А к вечеру, когда в голове все равно крутится «хит», — становится страшно. Ну что в ЭТОМ могло так зацепить? И мелодии-то нет, а текст… Может, на нас опыты ставят? Испытывают психотропное оружие массового поражения? Что бы это ни было, оно работает!

Люди, которые занимаются созданием такого вот коммерчески успешного «продукта», не скрывают, что существует целая
«хитовая» индустрия.

Михаил Пятышев, композитор
продюсерского центра Макса Фадеева (аранжировщик песен «Маленький самолет» Валерии, «Сети» Ю. Карауловой, альбома Нарцисса, проекта «Перцы» и др.):
Существует целая система приемов по созданию музыкального материала, обреченного на популярность. Она состоит из двух обязательных элементов: то, что закладывается в саму композицию поэтом, композитором, саунд-продюсером и исполнителем;
раскрутка того, что получилось.
 
Самый действенный способ «зацепить» слушателей — это использовать специальные «крючки» на всех стадиях рождения хита. От поэта требуется текстовый «крючок»: он ищет оригинальный оборот («я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…») или даже просто слово (как это было с песней «Понарошку»: слово из детства, часто употребляемое в быту и почти нигде не «засвеченное»).

Что касается композиторских «крючков» … В кругу коммерческих музыкантов бытует расхожее выражение: «музыки нет». Потому как ничего нового и экстраординарного вносить в музыкальную дорожку просто нельзя — для хита это может плачевно кончиться! Приходится чаще всего пользоваться такими «крючками», как повтор простого рифа и вкрапление в мелодию единственного оригинального музыкального кусочка — такого своеобразного аналога текстовой «зацепки».

Аранжировка делает с хитом то же, что и приправы с любым блюдом: продукт становится «съедобным». Еще один важный момент — сам исполнитель. Он должен соответствовать ряду элементарных критериев (от приятного голоса до нездоровой белизны зубов) и обязательно иметь «изюминку» (манера пения Витаса, яркие черты мачо в проекте «Перцы»).

От раскрутки зависит очень многое:
вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда посредственная песенка
накрепко «застревает» в голове. Даже если вы не вслушивались в слова, в подсознании остался «фантомный след» этой песни — и она всплывает в памяти. Вот эта самая штука, «фантомный след», и заставляет нас с вами напевать то, что, возможно, по собственному желанию мы бы никогда не стали даже слушать!

Но кроме сухого математического расчета и набора инструментов, для создания хита все-таки нужен ТАЛАНТ! Потому что, слава Богу, хиты бывают не только коммерческими. 

Лариса Вахтель, кандидат психологических наук, пианистка, лауреат всероссийских и международных конкурсов:

Многократное повторение песни по радио не может не влиять на слушателя, хочет он того или нет. Особенно оно действует эффективно, например, в маршрутке, когда человек застигнут врасплох. Другое дело, как это воспринимается. К примеру, профессиональные музыканты — это подтверждено научными исследованиями — реагируют на такое воздействие эмоционально отрицательно. Это приводит к раздражительности, проявлению агрессии.

Кстати, если вы сядете в такси в Германии, вы услышите там музыку Брамса или Бетховена, а не ту «попсу», которую включают у нас. Это показатель культурного уровня населения.

Всем, кто оказался рядом во время подготовки материала, мы задали один и тот же вопрос: «Какая песня прилипала к вам «намертво» за последнее время?». В результате родился список самых «прилипчивых» хитов. Дорогие читатели, будьте осторожны!

Не смотрите на список более одного раза, и не вздумайте вспоминать
мотив! Иначе какой-нибудь хит обязательно к вам привяжется!
 
«Га-агаари-ин, я вас лю-юбила-а» (Ундервуд, «Гагарин»).
«Три-и зи-имы я ве-ерила, чуда светлого-о ждала-а, три-и цветка я сорва-ала, только в косу-у не впле-ела-а» («Фабрика звезд — 7», Анастасия Приходько).
«Я повсю-юду иностра-анец, забери-и меня мама до-омой» (Валерий Меладзе, «Иностранец»).
«Я буду вместо-вместо-вместо нее, твоя невеста-честна-честная-ё» (Глюкоза, «Невеста»).
«Те-ени-ис бо-ольшой» (многократное повторение) (Уматурман «Большой теннис»).
«Вы делаете вдох — выдох — всё будет хорошо» (Ноль «Все будет хорошо»).
«Хло-опай ресни-ицами и взлета-ай, присниться не забыва-ай парарурарура-ай…»(Братья Грим «Ресницы»).
«В воздухе звучит победный крик, Из сотен глоток: Русские — вперед
Здесь те, кто в битвах отступать И бегать не привык
По улице насилие идет» (TNF «Here we go»).
«Я-я-яблоки ела, я-я будто сгорела, я-я будто сгорела мысленно» (Пропаганда «Яблоки ела»).
«А моя любовь живет на два-адцать пятом эта-аже-е-е-е-е, а моя душа поет и я учусь летать уже…» (Корни «25-й этаж»).
«Проститься нету сил, закрываю — я глаза закрываю, сквозь тума-ан улетая по аллеям столицы» (Уматурман «Проститься»).
«Напи-итки покрепче, слова покоро-оче. Так проще, так легче стираются ночи…» (Звери «Напитки»).
«Та-ра-тира-тара-ра, тара-ра, та-рара, таратира тара-ра-ра-ра рара тира ра…» (Э. Григ, опера «Пер Гюнт», «Пещера горного короля»).
 

И лечимся, и калечимся.

Музыкой человечество лечилось всегда. Еще в III веке до н. э., специально подобранными мелодиями исцеляли от тоски, нервных расстройств и сердечных болей. Пифагор умудрялся музыкой успокаивать разъяренных мужчин. Древние китайцы считали музыку панацеей от всех болезней. Русский физиолог Иван Тарханов в XIX веке экспериментально установил, что радостные мелодии замедляют пульс.

В 90-е годы прошлого столетия появилась музыкотерапия: психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Лечиться можно от чего угодно и как угодно: пассивно — томно внимая музыке (иногда, правда, допускается дышать по специальной системе или заниматься живописью, а если есть желание — то и танцем). А можно активно — когда музыка рождается под нашими пальцами или губами. И болезни лечит, и место в обществе помогает найти… и как развлечение — тоже годится.

Полицейские Флориды при помощи музыкотерапии борются с преступностью: после того, как в самых опасных районах стали транслировать музыку Баха, Бетховена и Моцарта, число преступлений резко сократилось. А знаменитый актер Жерар Депардье вылечил заикание, слушая ежедневно по 2 часа музыку Моцарта.

Лариса Вахтель:
Что касается музыкотерапии, то отдельного учреждения, лаборатории или кабинета в нашем городе пока нет. Но направление все же существует. Этой проблемой занимается, в частности, преподаватель педуниверситета Нина Николаевна Лихолет, которая ведет специальный курс «Искусство терапевтической деятельности», где затрагивается эта тема.
Психологи предостерегают: не всякая музыка — благо. Есть, с точки зрения искусства, «плохая», но безвредная для здоровья музыка. А есть и классическая музыка, не лучшим образом влияющая на психику человека. Говорят, лучше не слушать «Венисбергскую сцену» Вагнера и некоторые произведения Рихарда Штрауса: станет не по себе и повысится фон тревожности. А некоторые чрезмерно меланхоличные ноктюрны Шопена заражают апатией.

Ритм некоторых направлений музыки, (около 150 ударов в минуту) попадает в полосу «шаманских» частот, и именно этим опасен для психики.

Лариса Вахтель:
Прослушивание экспрессивной музыки нередко вызывает тревогу, тоску, «крик души». Как правило, эти произведения пишутся во время какого-то сильного эмоционального переживания. Эмоции передаются и слушателю, у которого возникает внутренний диссонанс.

Американские психотерапевты используют эмоционально-насыщенную музыку для вытеснения отрицательных переживаний пациентов. Прослушав, к примеру, Шестую симфонию Чайковского, человек заново переживает личное событие или ситуацию, и таким образом освобождается от нее. 
Музыка действительно воздействует на нас магнетически. Известны случаи, когда самые искушенные слушатели просто рыдали на концертах талантливых исполнителей. Существуют исследования японских авторов, которые доказали, что если младенец слушает Баха и Моцарта, то это положительным образом влияет на его психическое здоровье в старшем возрасте.
Но когда речь идет о физиологии, нужно быть осторожным. Например, говорят, что виолончельный концерт Дворжака повышает  двигательную активность. Это слишком смелое утверждение. Но с другой стороны, есть исследование, доказывающее, что «Лунная соната» регулирует артериальное давление. Или уникальный случай с известным ленинградским музыкантом и педагогом А. Мальцевым, который потерял способность ходить. Но благодаря музыкальным занятиям фактически полностью восстановился. Лично про себя могу сказать — когда я начинаю играть, у меня проходит головная боль.


Музыкальные рецепты на разные случаи жизни:  

Стать центром Вселенной: Шопен «Мазурка», «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодии».

Слиться с природой: Бах «Кантата № 2», Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор».

Стать спокойным как мамонт:   Бетховен «Симфония № 6», часть 2, Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн соль-минор», Дебюсси «Свет луны».

Задобрить коллег и начальство:   Бах «Концерт ре-минор» для скрипки, «Кантата № 21», Барток «Соната для фортепиано», «Квартет 5», Брукнер «Месса ля-минор».

Вылечить головную боль: Моцарт «Дон Жуан», Лист «Венгерская рапсодия №1», Хачатурян «Сюита Маскарад».

Вспомнить, «где мои 17 лет»: Чайковский «Шестая симфония», 3 часть, Бетховен «Увертюра Эдмонд», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия №2».

Выпустить пар: Бах «Итальянский концерт».

Автор статьи Роман Жолудь.



Источник: http://vrn.best-city.ru
Категория: О шоу-бизнесе | Добавил: askold (27.02.2009)
Просмотров: 2361 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Вместо блога [6]
То что попадается интересного в сети сначала отправляю сюда
О радиостанциях [3]
Для того, что бы лучше понять как они устроены.
Истории звёзд [5]
Интересная информация о пути артистов
О шоу-бизнесе [3]
Познавательно.
Для авторов и исполнителей [5]
всякие полезности
Анекдоты про музыкантов [5]
Анекдоты про музыкантов
Музыкальные стили [1]
Аскольд и его музыка [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск