Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Март » 16 » Аскольд - Музыка для души
01:32
Аскольд - Музыка для души

Я нажимаю на кнопку плейера. Что ожидает меня через мгновение? 
Томный и немного грустный напев. Все мои ожидания и эмоции, как ручейки, стекаются в глубокое озеро безграничного покоя. Дрожащий горячий воздух размывает контуры воображаемого пустынного пейзажа. И вдруг... будто с порывом свежего ветра, мгновенно стирая мою "картинку", ритмично и упруго врывается голос: "Ты живёшь в моём сердце, я чувствую тебя. Ты живёшь в моём сердце - и будешь жить вечно." 
Так-так, интересно. Что это? Песня о любви? Да. Признание в любви? Призыв к взаимности? Огонь страсти? Да. Да. Да! Но к кому? Ко мне? К тебе? К ней? "Меня бесконечно влечёт к тебе". Мне вседа казалось, что влечение к реальной женщине, пусть горячо любимой, не может быть бесконечным. Тогда кто она, вызывающая такие сильный чувства, что они в сознании уходят в бесконечнось? Это идеальный образ возлюбленной. К нему, к своему идеалу, человек может стремиться бесконечно, то есть всю свою жизнь: пока жив, пока дышит, чувствует и любит. И разве он может освободиться от этого идеального образа? Нет. А потому как заклинание звучат слова: "Тебя прошу ко мне приди, освободи, освободи. Ко мне приди, освободи, меня осводи". По всей видимости это сделать невозможно и поэтому: "Ты живёшь в моём сердце - и будешь жить вечно". 
Стоп. Значит, речь идёт не обо мне? Ну, а как же поётся в песне: "Я люблю твоё имя. Я забыть не смогу твои волосы, глаза...". Вроде бы вполне осязаемый образ, но почему-то не я. Это может быть кто угодно. А как хочется быть объектом бесконечной любви и жить в сердце возлюбленного вечно! И мне, и тебе, и ей. "Послушай внимательнее, - говорю себе, - не может не быть ответа". Слушаю ещё и ещё раз. Ну вот, зачем задавать вопросы, на которые нужно искать ответы? Неужели и так не пронято? Это песня и обо мне, и о каждой реальной любимой женщине, освещённой притягательным сиянием идеального образа возлюбленной. Интересный момент. Недаром он меня так "зацепил". В тексте этой песни необычно не столько стремление к идеалу, сколько соединение в сознаниии двух образов в один. Я люблю такие тексты со скрытым смыслом. Они заставляют размышлять, открывать для себя что-то новое, находить нечто красивое и духовное. (Конечно, скрытый смысл при очень большом желании можно найти в чём угодно. Например, недавно я услышала незнакомую песенку с такими словами: "Чистый платочек, грязные руки. Девочка плачет, мальчики смеются". Здесь духовность, правда условно, можно найти в сфере человеческих отношений, в частности, в бессердечном отношении мальчиков к несчастной плачущей девочке. Может быть, этот момент стоит обсудить, так как отсутствие милосердия указывает на то, что человек находится на низком уровне духовности. Но в чём же здесь красота, без которой немыслимо произведение искусства.) 
После многократных прослушиваний я начинаю понимать чем именно хорошо и привлекательна эта песня: она не укладывается в шаблонную схему куплетной формы, к котрой мы так привыкли. Ведь обычно запев и припев контрастируют и в музыке, и тексте. При последующих повторениях их обоих слова в запв меняются, а в припеве нет. В нём всё неизменно - и слова, и мзыка. А здесь мы слышим как бы два разных припева. Один начинается со слов "прошу я тебя освободи мой разум", а другой - "меня бесконечно влечёт к тебе". И музыка у них разная. А разве так бывает? Бывает, наверное. Всё развивается, изменяется. А что если это не два разных припева, а два небольших разнохарактерных эпизода, которые поочерёдно следуют за неизменной темой-рефреном? Тогда, хоть и с осторожностью, можно говорить о чертах формы рондо. Рондо (круг) - музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы-рефрена и отличающихся друг от друга эпизодов. Вообще же в музыкальном отношении песня делится на две неравные части. (вторая намного больше первой, а в смысловом - даже на три. два припева во второй части следуют один за другим.) 
Стоп. И что это я так углубилась в анализ формы песни? Не всё ли равно, в какой форме она написана? И насколько это важно? 
Когда люди приходят в концертный зал, чтобы послушать симфонию, они меньше всего думают о форме произведения. Просто они знают, что будут слушать не частушки, не хороводы, а сифонию. И может быть, не все слушатели знают сколько частей должно быть в сонатно-симфоническом цикле, что первая часть симфонии должна быть написана в форме соннатного аллегро, а в ней непременно должны быть экспозиция, разработка и реприза. Они пришли в концертный зал, чтобы послушать музыку любимого композитора, ещё раз услышать любимое произведение или познакомиться с неизвестным сочинением, но в любом случае они пришли за сильными эмоциональными художественными впечатлениями. И слушатели их получают. Потому что у каждого жанра свой комплекс средств воздействия на душу челеовека. У симфонии с её закономерностями один комлекс, а у песни с её "атрибутикой" - другой. И эта её "арибутика" очень важна для песни как жанра. 
Всякое отклонение от "норм" написания песни, если оно художественно оправдано, указывает на оригинальность мышления автора, а если все эти "нарушения правил" сделаны умело и интересно - говорят о таланте сочинителя. После прослушивания этой песни повышается настроение, ощущается прилив новых сил. Это указывает на получение слушателем большого эмоционального заряда. Песня ритмичная, но уравновешенная, в ней ничего "через край", даже припев-"заклинание" звучит без надрыва, легко. В конце песни автор ставит акцент на словах "меня бесконечно влечёт к тебе". 
И в конце своего повествования мне хочется спросить вас: "Кто из нас не увлечён своим идеальным образом возлюбленной? Кто из нас не стремится к нему?"

Категория: Аскольд | Просмотров: 618 | Добавил: askold | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 1
1  
Хорошая композиция и блестяще выполнена. Вечная тема, и я рад, что она не прошла мимо автора.

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Галерея работ [6]
в разное время с разными людьми
На продажу [3]
Песни или эскизы песен на продажу
Аскольд [5]
Мои творения
АйС [5]
Аскольд и Света Иванова = отличное творческое сочетание.
DiMan [0]
Мой проект с Дмитрием Макаренко
Баян Микс [1]
Мои работы с виртуозными баянистами
Божена [1]
Композиции с детским голосом моей дочки Божены.
Галина Полетаева [1]
Начинающая звезда
Дима Сухомлинов [1]
хороший вокалист и актёр
Дима Яковлев [2]
Моё сотрудничество с Димой
Андрей Логинов [2]
Новая модель НЭО
Сайдаш [0]
Совместное творчество с тувинским музыкантом.2001 год.
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031